Пять дней из жизни

Честно сказать, за последние дни напрочь забыла о существовании Mypage.
Но некоторые обстоятельства таки заставили вспомнить.



Не так давно всех нас потрясло новое культурное событие. Премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой.» Крымчане увидели картину в симферопольском «Спартаке» одновременно со зрителями российской и украинской столиц. Народ, имхо, расшевелился таки. С момента премьеры прошло 2 недели, а билеты до сих пор бронируют на 2 дня вперёд. Перевариваем. Хотя вряд-ли для кого-то (исключая сопливую школоту, папенькиных доченек/сынков, типичное небыдло) увлечение Высоцкого наркотиками стало открытием. Но те, кто помнит скандал вокруг книги Марины Влади «Прерванный Полёт» (кстати Марина как раз и презентовала книгу в Симферополе(!) в 1989 г., в ней впервые было об этом рассказано открыто и откровенно, те наверняка удивились новой позиции Высоцкого-младшего. Неприятие откровений парижской жены Владимира Семёновича родными, включая и сына Никиту, было резким, шумным с огромным резонансом в прессе. И вот, спустя двадцать два года сын обнародовал ярко, зримо, именно эту сторону жизни отца, решив, что имеет на это право. Ну, Бог ему судья...

Итак, зритель погружается в 1979 г. Зритель молодой, ничего не знающий ни о деятельности КГБ, ни о том, каким образом создавалось в те годы благосостояние отечественных артистов, которым помогали не «мэтры» шоу-бизнеса, а запуганные, но не сдающиеся директора местных филармоний. Вот как раз это и стало открытием для зрителей нового поколения. Чем не первый существенный минус? Может я в чём-то и заблуждаюсь, но я на 90% уверена в том, что до этого лишь единицы видели большинство фильмов, где играл Высоцкий (в том числе и «Место встречи изменить нельзя»), а уж о созданном на сцене и говорить не приходится… Так что образ Владимира Семёновича будет ассоциироваться с «воссозданным» при помощи, как объяснили авторы идеи и версии, «высокотехнологичного грима и технологий компьютерной обработки изображений», его голос — с голосом сына. А сам человек, на которого нанесли этот самый «высокотехнологичный» грим, остаётся в тени. «Мы не называем фамилию актёра и не пишем её в титрах именно для того, чтобы это был образ Высоцкого»..

Фильм так активно «пропиарен», в том числе и двух знаковых фигур российской политики — Путина и Медведева, что не посмотрит его разве что только не интересующийся ни кино, ни Высоцким.
Для несведущих цитирую кинокритика Максима Эйдиса: «Фильм снимался по заказу Первого канала, был представлен на закрытом показе российскому премер-министру, полковнику госбезопасности. Получил его одобрение и выходит на экраны за 4 дня до выборов».

Кинокритик Юрий Богомолов недоумевает: «И это всё, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами. Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?»

Давно почитаемый и любимый мной Евгений Гришковец дал наиболее конкретный и полезный совет, который облетел все популярные ресурсы современного Рунета: «Самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная вовсе, — это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратя времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, не стыдиться, как я стыжусь сегодня. А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является».

Вообще уважающий себя зритель, вдумчивый, будет анализировать и размышлять. И наверняка же придёт такая мысль: таким фильмом решили выгородить чекистов. А кто-то, быть может, примет увиденное за подобие голливудского триллера с довольно банальным сюжетом, завязанном исключительно на перипетиях с доставкой коробки «лекарства» от ломки. А Высоцкий здесь всего лишь фантазия абсурда — ключевая составляющая формулы создания фильма, «изобретённая» Хичкоком, который, как все мы помним, первым обратил внимание на то, что нужна деталь, обладающая особой, не поддающейся разумному объяснению мощью воздействия. И если по замыслу авторов картины Высоцкий лишь деталь, заставляющая зрителей переживать, вряд  ли можно согласиться с тем, что «Высоцкий. Спасибо, что живой» — просто криминальное кино.

Вообще, судя по высказываниям авторов и поддерживающих их во время рекламной кампании, картина была задумана как фильм-событие. А вот стала она таковой?
Задавшись этим вопросом, мы с братом провели парочку небольших исследований. Одним из них — стала статистика в социальных сетях и сервис-микроблог «Twitter».
Так вот результаты лично меня не удовлетворили. Возьмём за пример «Вконтакте». До премьеры фильма социальная сеть насчитывала три крупных группы и одну публичную страницу. После — неисчисляемое количество никчемных сообществ и пабликов, в которых типичное небыдло делится «потрясающими» сведениями о Владимире Высоцком, частенько приправляя свои посты табуированной лексикой, огорчающей грамматикой и орфографией, а так же не менее печальными познаниями в общем. Итог: сотни примазавшегося унылого говна, ровным счётом ничего не смыслящих ни в поэзии, ни в песнях Владимира Семёновича, активно создающих впечатление ярых поцреотов и убеждённых совков. Агрошколота же фонтанирует бессвязными цитатами, самая (уже) задроченная из которых «Отвернутся, значит не любили», паршивыми фотопазлами, фотостатусами, подписками на аналогичные сообщества. Аватары пестрят изображением лица Высоцкого наравне с Гуфом, каким-то драконом в лучшем случае, наруто, или же собственным лицом на фоне знаменитого ковра. Крайне объективно и точно характеризует ситуацию всем известное выражение «Ёбаный стыд».

Твиттер огорчил меньше. Насчитали 3 хороших аккаунта на тот момент. На одном из которых выкладываются цитаты, на другом — фотографии и радиоспектакли, третий же агитирует за создание улицы имени Высоцкого в Москве. Все аккаунты функционировали задолго до премьеры фильма и насчитывают менее пугающее количество фолловеров, нежели, например, Вконтакте.
Но опять же, ситуацию усугубляют недалёкие девочки и мальчики, которые ковыряются в моём фоллоу-листе или твиттах и имеют свойство подписываться. Ровно ничем эти аккаунты им не доставляют, копятся ради количества, или же просто выгородиться, что-то вроде «Чёрт возьми, я крутое небыдло/чикуля/пацан, смотрите, я люблю Высоцкого, хоть я полный ноль вообще, слушаю лок-дога и делаю уроки, но у меня папа увлекался в 20 лет ещё, да.»

Такие, как правило, непосредственно писают кипятком после премьеры. Но, к нашему общему счастью, через 5-6 месяцев истерия благополучно проходит и ребята возвращаются к задачам по алгебре, лок-догам, татищевским, и прочим музыкальным иждевенцам нашего времени.

Помнится, Арарат позавчера сказал что-то вроде «Спецом бы через год снять фильм „Аркадий Укупник. Спасибо, что всё ещё живой“ — проворное небыдло окажется тут как тут. И понесётся волна аватарок, фоллоу-листов, цитаток и прочей паторочи».
Вы знаете, у меня брат очень прозорлив.
Укупник тоже, кстати, Семёнович. )

В общем кто видел фильм и способен рационально мыслить — оценит данный пост.
Кто пока ещё не дошёл до кинотеатра — думайте и решайте сами.
Мы посмотрели. Я не жалею, даже считаю фильм хорошим в плане технического выполнения и постановки в общем. Несмотря на тягостное чувство, оставленное этим художеством с нелепой попыткой убедить, что перед нами не актёр, а живой и настоящий герой нашего времени и то, что фильм по сути биографический, а бешено фонтанирует количеством грубых неточностей, нелепых и отсутствующих фактов, расхождением с хронологическим ходом событий. (люди знающие поймут о чём я на самом деле. неспроста фильм вызвал гневную реакцию у верных поклонников творчества Высоцкого)
Хотелось бы верить, что актёры, что называется, «первого ряда» Оксана Акиньшина, Сергей Шакуров, Владимир Меньшов, Иван Ургант, Андрей Панин и иже с ними руководствовались не только возможностью подзаработать на высокобюджетной картине, но и какой-то высокой идеей. Какой — может быть, и поделятся со зрителями когда-нибудь. Зритель ведь добрый: поймёт и простит.

Если, конечно, вообще поймёт.



Обсудить у себя 0
nika_raduga
nika_raduga
Была на сайте никогда
Родилась: 15 Октября
Читателей: 10 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья